Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Войтова Надежда Ивановна
Войтова Надежда Ивановна, воспитатель.
Образование - высшее педагогическое.
Имеет высшую квалификационную категорию.
Стаж работы в должности 20 лет.
Игра – это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша и позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно.
Советы родителям по организации сюжетно – ролевых игр детей.
- Вступать в совместную игру можно только по желанию ребёнка.
- Широко используйте сюжетную игру и её элементы в различных бытовых ситуациях, например в моменты длительного ожидания (стояние в автомобильной пробке, очередь в детской поликлинике, и т. д ).
- Параллельно с ребёнком, не включаясь в его игру, можете развивать своё направление сюжета: ребёнок играет в шофёра, папа в другом месте создаёт ремонтную мастерскую.
- В процессе игры можно развивать творчество ребёнка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их («А к кому же сегодня пойдёт в гости наш котёнок ? и т. д.»).
- Практикуйте многодневные игры, старайтесь стремиться удержать сюжет игры и взятые на себя роли («Завтра ты придёшь из детского сада и будешь готовить своей дочке ужин»).
- Выступайте равным ребенку партнером в игре, признавайте его право на переживания, эмоциональные реакции, чутко реагируйте на социальные потребности («Можно я тоже пожалею твоего мишку. Давай мы ему книжку твою почитаем, и ему легче будет») .
- Не поучайте ребёнка во время игры и не давайте ему никаких указаний и оценок. («Разве такой дом бывает? Смотри как надо…») .
- Учитывайте возраст и опыт ребёнка : не предлагайте малышу сюжет игры ещё не знакомый ему по жизненному опыту.
- Не критикуйте детей, способствуйте максимальному самовыражению в игре, поощряя его.
- Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент (так сюжеты и игры , связанные с очень активными действиями будут слабо реализованы и не вызовут удовольствия у детей меланхоликов, детям с проявлением конфликтности, агрессивности предлагать или поощрять сюжеты связанные со спортивными соревнованиями).
- По возможности поддерживайте выбор положительной роли для сюжетно – ролевой игры и старайтесь не поддерживать выбор агрессивных ролей или сюжета .
- Поскольку дети в сюжетно – ролевой игре отражают и развивают реальную и воображаемую действительность, почаще обращайте их внимание на положительные стороны человеческой жизни, на интересные профессии, настоящих героев, положительных героев сказок и мультфильмов. Максимально ограничивайте столкновение ребенка с проявлением агрессии, как в жизни так и на телеэкране, и обязательно дайте свою характеристику увиденному, чтобы у ребёнка не возникло желание проигрывать такие ситуации.
- Вводите договор и правила в совместную игру. Договаривайтесь о времени, условиях игры. Начинайте и прекращайте игру согласно договору.(«поиграем до начала «Спокойной ночи малыши» и всё уберём, а завтра после ужина опять поиграем»).
- Поддерживайте коллективные игры детей, ведь именно в них ребёнок учится взаимодействию с другими людьми, отражает наличие или отсутствие собственных навыков общения. По возможности участвуйте в таких играх ( например, например на детских домашних праздниках ). Ваше поведение в игре, взаимодействие с партнерами по игре станет для ребенка образцом для подражания как в играх, так и в жизненных ситуациях.
- Поддерживайте включение в сюжетную игру развивающих игр и игр с различными материалами : водой, песком, глиной.
- Развивайте собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащайте свое родительское поведение навыками игрового, а не директивного общения с ребенком.
|