Детский сад № 6 Пушкинского района "Речецветик"

Наш детский сад
Родителям
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Войтова Надежда Ивановна

   Войтова Надежда Ивановна, воспитатель.

   Образование - высшее педагогическое.

   Имеет высшую квалификационную категорию.

   Стаж работы в должности 20 лет.

 

Игра – это символический язык, посредством которого ребенок проявляет и выражает себя. Игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша и позволяет ребенку в воображаемой ситуации осуществить то, что в действительности ему еще недоступно.

Советы родителям по организации сюжетно – ролевых игр детей.

  • Вступать в совместную игру можно только по желанию ребёнка.
  • Широко используйте сюжетную игру и её элементы в различных бытовых ситуациях, например в моменты длительного ожидания (стояние в автомобильной пробке, очередь в детской поликлинике, и т. д ).
  • Параллельно с ребёнком, не включаясь в его игру, можете развивать своё направление сюжета:  ребёнок играет в шофёра, папа в другом месте создаёт ремонтную мастерскую.
  • В процессе игры можно развивать творчество ребёнка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их («А к кому же сегодня пойдёт в гости наш котёнок ? и т. д.»).
  • Практикуйте многодневные игры, старайтесь стремиться удержать сюжет игры и взятые на себя роли («Завтра ты придёшь из детского сада и будешь готовить своей дочке ужин»).
  • Выступайте равным ребенку партнером в игре, признавайте его право на переживания, эмоциональные реакции, чутко реагируйте на социальные потребности  («Можно я тоже пожалею твоего мишку.  Давай мы ему книжку твою почитаем, и ему легче будет») .
  • Не поучайте ребёнка во время игры и не давайте  ему никаких указаний и оценок. («Разве такой дом бывает? Смотри как надо…») .
  • Учитывайте возраст и опыт ребёнка :  не предлагайте малышу сюжет игры ещё не знакомый ему по жизненному опыту.
  • Не критикуйте детей, способствуйте максимальному самовыражению в игре, поощряя его.
  • Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, его темперамент (так сюжеты и игры , связанные с очень активными действиями будут слабо реализованы и не вызовут удовольствия у детей меланхоликов, детям с проявлением конфликтности, агрессивности предлагать или поощрять сюжеты связанные со спортивными соревнованиями).
  • По возможности поддерживайте выбор положительной роли для сюжетно – ролевой игры и старайтесь не поддерживать выбор агрессивных ролей или сюжета .
  • Поскольку дети в сюжетно – ролевой игре отражают и развивают реальную и воображаемую действительность,  почаще обращайте их внимание на положительные стороны человеческой жизни, на интересные профессии, настоящих героев, положительных героев сказок и мультфильмов. Максимально ограничивайте столкновение ребенка с проявлением агрессии, как в жизни так и на телеэкране, и обязательно дайте свою характеристику увиденному, чтобы у ребёнка не возникло желание проигрывать такие ситуации.
  • Вводите договор и правила в совместную игру. Договаривайтесь о времени, условиях игры. Начинайте и прекращайте игру согласно договору.(«поиграем до начала «Спокойной ночи малыши» и всё уберём, а завтра после ужина опять поиграем»).
  • Поддерживайте коллективные игры детей, ведь именно в них ребёнок учится  взаимодействию с другими людьми, отражает наличие или отсутствие собственных навыков общения. По возможности участвуйте в таких играх ( например, например на детских домашних  праздниках ). Ваше поведение в игре, взаимодействие с партнерами по игре станет для ребенка образцом для подражания как в играх, так и в жизненных ситуациях.
  • Поддерживайте включение в сюжетную игру развивающих игр и игр с различными материалами : водой, песком, глиной.
  • Развивайте собственную игровую находчивость и изобретательность, обогащайте свое родительское поведение навыками игрового, а не директивного общения с ребенком.