Детский сад № 6 Пушкинского района "Речецветик"

Наш детский сад
Родителям
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Алексеева Марина Михайловна

  Алексеева Марина Михайловна, учитель-логопед.

  Имеет высшее педагогическое образование.

  Стаж работы в должности учителя-логопеда - 18 лет. 

  Имеет высшую квалификационную категорию. 

   Начальный  комплекс артикуляционной  гимнастики

Название

Цель

Описание

,,Голодные птенцы”

Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течение нескольких секунд.

Ребенок держит рот широко раскрытым под счет взрослого от одного до пяти.

,,Окошко”

Научить чередовать произвольное открывание и закрывание рта.

 

На счет ,,раз” широко открыть рот (окошко от-крыто - ,,жарко”), на счет ,,два” закрыть рот (окошко закрыто - ,,холодно”).

,,Лягушка”

Вырабатывать умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубы плотно сжаты.

 

 

Улыбнуться, зубы не видны.

Удерживать данное положение на счет до пяти. Нижняя челюсть

не должна выдвигаться вперед.

,,Слоник”

Вырабатывать умение вытягивать губы трубочкой вперед, удерживая их в таком положении длительное время. Зубы должны быть плотно сжатыми.

Губы и зубы сомкнуты.

С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

 

 ,,Лягушка” –

,,Слоник”

Научить чередовать положения губ, растянутых в улыбке и вытянутых в трубочку.

На счет ,,раз-два” чере-довать упражнение ,,Лягушка” и упражнение ,,Хоботок”.

,,Лопаточка”

Вырабатывать умение удерживать язык расслабленным.

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

 ,,Толстячок”

Вырабатывать умение надувать щеки одновре-менно и попеременно.

 

 

1. Надувание обеих щек одновременно.

2. Надувание правой и левой щек попеременно

(перегонка воздуха из одной щеки в другую).

,,Худышка”

Вырабатывать умение втягивать щеки в ротовую полость.

Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.

 ,,Заборчик”

Укреплять мышцы языка.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.

 ,,Орешки”

Вырабатывать умение двигать языком в стороны и укреплять мышцы кончика языка.

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочеред-но упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики -,,орешки”.

,,Часики”

Вырабатывать умение чередовать движения языка от одного уголка рта к другому.

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет ,,раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

 ,,Качели”

Вырабатывать умение поднимать язык вверх, к носу и опускать язык вниз, к подбородку.

Улыбнуться, открыть рот. На счет ,,раз-два” поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.