Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Алексеева Марина Михайловна
Алексеева Марина Михайловна, учитель-логопед.
Имеет высшее педагогическое образование.
Стаж работы в должности учителя-логопеда - 18 лет.
Имеет высшую квалификационную категорию.
Начальный комплекс артикуляционной гимнастики
Название
|
Цель
|
Описание
|
,,Голодные птенцы”
|
Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течение нескольких секунд.
|
Ребенок держит рот широко раскрытым под счет взрослого от одного до пяти.
|
,,Окошко”
|
Научить чередовать произвольное открывание и закрывание рта.
|
На счет ,,раз” широко открыть рот (окошко от-крыто - ,,жарко”), на счет ,,два” закрыть рот (окошко закрыто - ,,холодно”).
|
,,Лягушка”
|
Вырабатывать умение удерживать длительное время губы в улыбке, зубы плотно сжаты.
|
Улыбнуться, зубы не видны.
Удерживать данное положение на счет до пяти. Нижняя челюсть
не должна выдвигаться вперед.
|
,,Слоник”
|
Вырабатывать умение вытягивать губы трубочкой вперед, удерживая их в таком положении длительное время. Зубы должны быть плотно сжатыми.
|
Губы и зубы сомкнуты.
С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
|
,,Лягушка” –
,,Слоник”
|
Научить чередовать положения губ, растянутых в улыбке и вытянутых в трубочку.
|
На счет ,,раз-два” чере-довать упражнение ,,Лягушка” и упражнение ,,Хоботок”.
|
,,Лопаточка”
|
Вырабатывать умение удерживать язык расслабленным.
|
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
|
,,Толстячок”
|
Вырабатывать умение надувать щеки одновре-менно и попеременно.
|
1. Надувание обеих щек одновременно.
2. Надувание правой и левой щек попеременно
(перегонка воздуха из одной щеки в другую).
|
,,Худышка”
|
Вырабатывать умение втягивать щеки в ротовую полость.
|
Втягивание щек в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.
|
,,Заборчик”
|
Укреплять мышцы языка.
|
Губы в улыбке, зубы сомкнуты. Широкий язык протискивается наружу между зубами так, что верхние резцы скоблят по верхней поверхности языка.
|
,,Орешки”
|
Вырабатывать умение двигать языком в стороны и укреплять мышцы кончика языка.
|
Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочеред-но упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики -,,орешки”.
|
,,Часики”
|
Вырабатывать умение чередовать движения языка от одного уголка рта к другому.
|
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет ,,раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
|
,,Качели”
|
Вырабатывать умение поднимать язык вверх, к носу и опускать язык вниз, к подбородку.
|
Улыбнуться, открыть рот. На счет ,,раз-два” поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
|
|