Детский сад № 6 Пушкинского района "Речецветик"

Наш детский сад
Родителям
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вершинина Светлана Анатольевна

  Вершинина Светлана Анатольевна, воспитатель

  Образование - среднее специальное педагогическое.

   Стаж работы в должности воспитателя - более 40 лет.

   Имеет высшую квалификационную категорию.

  Имеет нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

 Читайте детям сказки !

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными — читайте им сказки.
Если вы хотите, чтобы они были еще умнее — читайте им больше сказок»
Альберт Эйнштейн.

Сказки, наряду с притчами, баснями и легендами, известны с тех пор, как возникло человечество. Старые народные сказки или сказки авторов, которые пользуются популярностью уже столетиями – это мудрые сказки, знания, накопленные и отраженные в них, это знания о мире, его закономерностях и понятиях.

Сказка – это именно то общение с ребенком, которое больше всего понятно ребенку.
Сказка не только воспитывает, но и способствует налаживанию взаимных отношений между взрослым и ребенком, что в будущем помогает избежать многих конфликтных ситуаций.

Дети разного возраста по-разному воспринимают сказку.
Дошкольный возраст (от 3 до 7) – это период активного становления художественного восприятия ребенка.
В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) понимание сказки напрямую зависит от личного опыта ребенка, а какой у ребенка опыт, он у него ограничен. При восприятии в центре внимания ребенка находится главный герой. Детей интересует его внешность, действия, поступки, отношение к окружающим.
В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) - расширяется круг представлений ребенка, обогащается жизненный опыт, знания. В этом возрасте интенсивно развивается воображение и речь. Это способствует формированию умения правильно оценивать героев и события, их поступки и действия.
Сказка – это инструмент ненавязчивого обучения.
Не секрет, что ребенку в дошкольном возрасте легче запомнить и воспроизвести информацию в игровой форме. Нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не принося абсолютно никакого результата.
А вот с помощью сказочных героев можно объяснить и донести им все те же прописные истины, но в игровой форме, сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.
На примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация (например, сложно объяснить ребенку, почему он должен делиться игрушками с другими детьми, а вот сказать, что он жадина из какой-нибудь сказки, сразу сделает свой результат, так как быть
плохим антигероем ребенку не захочется).

Сказки могут нести такой посыл:

Познавательный (знакомят ребенка с миром, с его устоями и характерами);

Воспитательный (понятия о добре и зле);

Терапевтический (корректируют плохое поведение ребенка на примере сказочных персонажей).

С давних времен родители рассказывали детям сказки , используя их влияние на детей на подсознательном уровне.

Сказки могут:

Помочь детям различать добро и зло;

Исправляет изъяны в поведении;

Указывают на неправоту ребенка и учат, как правильно поступить;

Способствует доверию между детьми и родителями;

Развивает фантазию ребенка.

Не нужно лишать ребенка «чуда сказки», запрещая с детства верить в волшебство, Деда Мороза или эльфов. Пусть ребенок насладится детством, слушает волшебные сказки, из которых также черпает знания о мире и добре. Чересчур «реалистичные» рассказы, лишенные чуда и волшебства не воспринимаются детьми и не научат их чувству прекрасного и доброго.

Нужно ли говорить ребенку, что Дед Мороз не существует?

Пока дети хотят верить в Деда Мороза, поддерживайте их фантазии. Они сами определят, когда закончить эту игру, советует психотерапевт Станислав Раевский.

    Фигура Деда Мороза занимает особое место в жизни детей и взрослых. За ней скрывается вера наших предков в древнее божество, которое приносит дары на Новый год, а вместе с ними - надежду на новый урожай и новую жизнь. Даже современный человек, далекий от архаических верований, чувствует потребность во встрече Нового года. Что же говорить о ребенке, для которого Дед Мороз абсолютно реален? Это кто-то, кто обязательно придет в назначенный срок и принесет то, что  пожелаешь. Это некий «коллективный» родитель, на которого дети проецируют свои представления об идеальном взрослом. Ожидание сказки, ощущение того, что желания исполняются, и, наконец, обыкновенная жадность (чем больше дают, тем больше хочется) - все это живет до поры до времени в каждом ребенке. Игра в Деда Мороза помогает ему осознать, что даже не очень правильные чувства имеют право на существование. Удовлетворяя свои фантазии, свою жадность, растущий человек учится контролировать их.

    Пока ребенок хочет верить в Деда Мороза, поддерживайте эту игру. Неважно, сколько ему лет: 4, 8 или 11. Переступите через свою реалистичность и все-таки организуйте праздник. Игра в Деда Мороза необходима для развития у ребенка символического восприятия мира, воображения, творческого мышления. Если он задает вполне конкретные вопросы: «Как Дед Мороз успевает прийти ко всем детям сразу? Почему он похож; на папу или дядю Сережу? Как он все-таки выглядит?», предложите свою версию, подходящую для данного возраста. Объясните, к примеру, что Дед Мороз один, а детей много и поэтому у него есть помощники, которые выполняют все задания волшебника. Придумать интересный ответ - не значит солгать. В конце концов, любой вопрос сына или дочери о вере в чудеса - это возможность самому взрослому задуматься. «А во что верю я сам? Для меня Дед Мороз существует"» Отнеситесь к вопросу ребенка как к возможности поговорить и услышать друг друга. Контакт, возникающий между вами, и та работа, которая проис­ходит в вашей душе при ответе на вопрос, - очень ценный подарок. Потому что это момент встречи человека с самим собой. И в данной ситуации неверного ответа на детский вопрос не существует.

Верьте в чудеса!!!