Детский сад № 6 Пушкинского района "Речецветик"

Наш детский сад
Родителям
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пухова Александра Сергеевна

 Пухова Александра Сергеевна, воспитатель.

 Имеет высшее образование. 

 Стаж работы в должности воспитателя 3 года.

Роль совместных игр родителей и детей

«Игра — это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.  Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                                                                                   В.А.Сухомлинский.

 Счастливое детство ребенка невозможно без самых разных увлекательных игр. Это большая часть  жизни ребенка, в которой он познает мир, совершенствует свои навыки, приобретает друзей,  учится преодолевать трудности и побеждать. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить.

К сожалению, не все родители понимают важность игры  с ребенком. Многие родители ссылаются на усталость и отсутствие свободного времени. Но между тем не стоит забывать, что наши дети очень быстро растут и что «детство кончается внезапно», как поется в знакомой нам всем песне про детство.

 Так давайте же попробуем понять,  почему же это так ВАЖНО играть со своим ребенком.

Младшие дошкольники 2-3 года не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, и,  не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.  Без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть.

 Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится неинтересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новые  игровые действия, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре.

Детские психологи утверждают, что игра это прекрасная возможность узнать ребенка. А для того, чтобы воспитывать ребенка его нужно знать.  В игровой форме ребенка значительно легче научить чему-либо. Также совместная игра с ребенком помогает сохранить близкие отношения, и дает ему возможность почувствовать себя нужным и значимым. 

 Создание благоприятной игровой среды дома, позволяют ребенку передавать впечатления и знания об окружающей действительности, полученные вне дома.  Важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль воплощает связь ребенка с обществом.

Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Время, проведенное со своим ребенком бесценно и для родителей и для самого ребенка

Вот несколько игр, в которые можно играть дома:

  «Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например, картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

 «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

  «Летает - не летает»

Игроки сидят, спрятав руки за спину и родители называют животное. Если оно летает игроки должны развести руки в стороны. Если нет – руки остаются за спиной.