Бронзова Марина Валерьевна
Бронзова Марина Валерьевна, воспитатель.
Образование - высшее профессиональное.
Стаж работы в должности воспитателя - более 30 лет.
Имеет первую квалификационную категорию.
Хочу в школу!
Внутренняя позиция школьника, которая формируется достаточно длительное время и является одним из самых значимых итогов развития дошкольника.
Главные аспекты внутренней готовности ребенка к школе:
- личностный – стремление занять «свое место» в классе, быть интересным новому окружению;
- интеллектуальный – развитие мыслительных процессов (умение делать выводы, сравнивать, классифицировать);
- волевой – возможность самоконтроля, целеустремленность;
- эмоциональный – формирование самооценки, складывающейся из оценки собственных действий, оценок окружающих и одобрения родителей.
Многие родители уделяют внимание только одной из сфер развития, чаще всего интеллектуальной, и считают, что этого достаточно. Но на самом деле, на развитие внутренней позиции школьника влияет не только его собственная готовность, но и отношение родителей ко всему, что делает ребенок.
Советы родителям:
- Воспитание аккуратности при заштриховке фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.
- Во время разнообразных игр ребенок учится быть дисциплинированным, следовать плану игры.
- Полезно, учить ребенка строить несложные рассуждения. Учить дошкольника делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому что»; «если, то»; «поэтому».
- Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
- Родителям нужно уметь поддержать, подсказать, а не выполнять задание за ребенка. Любое давление со стороны родителей может у него вызвать нежелание и страх. Поэтому так важны доверительные и позитивные отношения в семье.
- Когда ребенок не боится совершать ошибки, он учится их преодолевать. Когда он учится преодолевать трудности в учебе, у него повышается самооценка.
|