ЛогопедИя
Тема беседы: Гиперактивность
В сегодняшней беседе мы оставим вчера этиологию возникновения гиперактивности, а постараемся понять, как помочь такому ребёнку сегодня.
Итак,
Надо пояснить, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медико-нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики и требующий комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.
Это работа структур мозга, его не переделать, но можно приспособиться, учитывая особенности гиперактивности.
Практические советы для родителей с гиперактивными детьми:
- Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
- Проявлять твёрдость и последовательность воспитания;
- Помнить, что поступки ребёнка не всегда являются умышленными;
- Не давайте ребёнку реактивных указаний, избегайте слов «нет», «нельзя», «сейчас же прекрати» и пр.;
- Не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно произнёс извинения за поступок, можно произнести за него, например, «Ты хочешь извиниться за свой поступок?»;
- Выслушивайте до конца то, что хочет сказать ребёнок;
- Изменение психологического климата в семье:
- Уделяйте ребёнку достаточно времени:
- Проводите досуг вместе с семьёй;
- Не допускайте ссор в присутствии детей.
Постарайтесь понять своего ребёнка, принять и любить его таким, какой он есть – так вы добьётесь хороших результатов!
Материал подготовлен учителем-логопедом Мокрецовой Н.А.
|