Советы родителям
«Ребенок у компьютера: «за» и «против»
Что мы можем сделать для безопасности ребенка в глобальной паутине?
Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.
Повысьте уровень общей безопасности вашего компьютера.
Следите за достижением равновесия между временем проводимым в Интернете и вне его.
Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.
Научите детей уважать других в Интернете.
Компьютер: «за» и «против"
Достоинства компьютера:
- Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;
- В процессе занятий в компьютере улучшаются память и внимание детей;
- Развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления;
- Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики. Для формирования координации зрительной и моторной функций.
Детям 3—4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут.
А к 6 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.
Недостатки компьютера
- Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.
- Нельзя уповать только на компьютер.
- Ребенок маленький человек. Он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.
Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
Разрешайте детям дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем в игры с развлекательным содержанием. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Автор-составитель воспитатель высшей квалификационной категории Полуектова Антонина Дмитриевна
|