Детский сад № 6 Пушкинского района "Речецветик"

Наш детский сад
Родителям
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание детского сада кирпичное, двухэтажное. Расположено по адресу: 196607 Санкт-Петербург, г.Пушкин, ул. Лениградская, литер А.

Помещения детского сада соответствуют СанПин 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", нормам и правилам пожарной безопасности. 

На территории детского сада имеются 7 прогулочных площадок, газоны с высаженными на них цветами, кустарниками. Участок огорожен забором, имеющим две калитки, и трое ворот для въезда.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".  Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).  Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ГБДОУ №6 функционирует четыре группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).  Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В ГБДОУ № 6 имеются для обслуживания детей, в том числе с ОВЗ, следующие помещения: пищеблок, прачечная, музыкальный и физкультурный залы, оборудовано 7 групповых комнат, 5 отдельных спален, 4 кабинета учителя-логопеда, 1 методический кабинет, медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет завхоза, заведующего. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 

В физкультурном зале реализуется возможность проведения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности "Игровой стретчинг".  Как необходимое условие реализации программы в зале имеется:

  1. Гимнастические скамейки – 3
  2. Индивидуальные коврики – 12
  3. Магнитофон – 1
  4. Пособия с упражнениями для дыхательной гимнастики
  5. Диск «Звуки природы»
  6. Инвентарь для профилактики плоскостопия
  7. Массажные коврики
  8. Инвентарь для развития физических качеств и двигательных навыков
  9. Картотеки подвижных игр
  10. Картотеки на релаксацию

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены тематические уголки согласно возрасту детей, предусмотренные для всестороннего развития детей. Для каждой группы имеются: туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

Предметно-пространственная развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности для всех детей детского сада. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 
Во всех группах организован спортивный уголок.

Библиотеки в детском саду нет.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинский кабинет и процедурный кабинет оснащены в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи.

В физкультурном  и музыкальном залах проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Непосредственно в спортивном зале установлены: шведская стенка, гимнастические скамейки, необходимый для занятий спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.  Музыкальный зал для проведения занятий, развлечений и праздников оснащен музыкальными инструментами: пианино, комплектом «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, набором детских народных музыкальных инструментов.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

Люди с ослабленным слухом и зрением могут воспользоваться при входе в детский сад тактильной разметкой желтого цвета, а также звонком вызова, расположенном у входа в калитку с правой стороны здания.

Оснащенность техническими средствами обучения и доступ к информационным сетями информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду  5 автоматических рабочих мест (компьютеры и ноутбуки), один мультимедийный проектор, один переносной экран, пять принтеров, три МФУ, один телевизор, один видеомагнитофон, музыкальный центр. Всё оборудование предназначено для использования персоналом детского сада для ведения документации, использования программ для служебного пользования. Также оборудование используется для проведения образовательной работы с детьми  в различных формах и видах деятельности, проведения различных мероприятий с участниками образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Для обучающихся (воспитанников) доступа к электронным образовательным ресурсам в детском саду нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" определено, что "обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий".  Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1).  Дети с ТНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ГБДОУ №6 функционирует четыре группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).  Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ТНР в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и пат­риотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспече­ния безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В ГБДОУ № 6 имеются для обслуживания детей, в том числе с ОВЗ, следующие помещения: оборудовано 7 групповых комнат, 5 отдельных спален, 4 кабинета учителя-логопеда, музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет, процедурный кабинет. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены тематические уголки согласно возрасту детей, предусмотренные для всестороннего развития детей. Для каждой группы имеются: туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

Предметно-пространственная развивающая среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности для всех детей детского сада. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 
Во всех группах организован спортивный уголок.

Библиотеки в детском саду нет. Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям детям, в том числе  с ОВЗ, не предоставляется. 

Нормативные документы:

1. Федеральный закон о социальной защите инвалидов от 24.11. 1995 г. № 181-ФЗ.

2. Конвенция о правах инвалидов.

3. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

4. Приказ от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

6. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи

7. Распоряжение от 08 апреля 2016 года № 1090-Р "Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования".

8. Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в закон Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге", закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и закон Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной защиты отдельных категорий инвалидов"

9. СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

Пути движения к учреждению

Ближайшие к ГБДОУ № 6 остановки общественного транспорта находятся на Привокзальной площади (расстояние до объекта 460 м от остановки) и Ленинградской улице (расстояние до объекта 450 метров (от остановки)). Виды общественного транспорта: маршрутные такси № 545, 377, № 376. 

Документы детского сада:

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

 Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

План мероприятий ("дорожная карта") по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждении.

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер к месту предоставления услуги до проведения реконструкции и капитального ремонта

 Приказ о назначении ответственных за оказание помощи инвалидам и маломобильным группам населения.

Порядок действий оказания помощи инвалидам и другим маломобильным группам населения на территории ГБДОУ № 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»      

Программа инструктажа с работниками ГБДОУ № 6.

 Отчет о проведении инструктажа с работниками ГБДОУ № 6.

Памятка для инвалидов